Квадрокоптеры и другие гражданские беспилотники придется поставить на учет.

Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 25 мая 2019 г. № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» квадрокоптеры и другие гражданские беспилотники придется поставить на учет.

Прописаны правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг. Исключение - беспилотники, временно ввозимые иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

Владелец судна подает заявление о постановке на учет в Росавиацию в течение 10 дней с даты приобретения или ввоза беспилотника. Если судно было изготовлено самостоятельно, то заявление нужно подать до начала использования беспилотника.

До начала выполнения полетов на беспилотник нужно нанести присвоенный ему учетный номер. Постановление вступает в силу по истечении 120 дней с даты опубликования.

Минтранс разъяснил, обязан ли авиаперевозчик рассаживать в самолете детей вместе с родителями.

Авиаперевозчик должен принять все возможные меры для совместного размещения на борту самолета совершеннолетних пассажиров (пассажиров, которые приобрели дееспособность до 18 лет по ГК РФ) и следующих вместе с ними детей до 12 лет.

Однако эти требования могут быть невыполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию. Нужно учитывать требования безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов. Также во внимание принимаются требования центровки судна.

Минтранс считает нецелесообразным ужесточать требования о совместном размещении на борту самолета детей от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетними пассажирами.

Это повлечет задержку рейсов, увеличение времени регистрации пассажиров.

Экскурсионные полеты на воздушном шаре во всем мире считаются одним из наиболее впечатляющих видов активного отдыха. В связи с чем, в настоящее время получили распространение предложения полетов на воздушных шарах с оплатой путем приобретения подарочного сертификата.

Однако не стоит забывать, что такой полет является не только увлекательным, но и крайне опасным. С регулярностью в разных странах происходят крушения аэростатов, которые приводят к трагическим последствиям. Основной причиной крушений является недобросовестность лиц, оказывающих услуги по предоставлению экскурсионных полетов на воздушных шарах. Предприниматели и организации, желая извлечь максимум прибыли, пренебрегают требованиями законодательства в области безопасности полетов.

В связи с чем, Карталинский транспортный прокурор разъясняет особенности правового режима деятельности владельцев аэростатических воздушных судов (воздушные шары, дирижабли).

Требования законодательства о безопасности полетов при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на аэростатических воздушных судах:

1. Лицензия.

Согласно ст.100 Воздушного кодекса РФ, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности", юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

2. Сертификат эксплуатанта.

Требования ст. 61 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязанность гражданина или юридического лица, имеющего воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующего указанное судно для полетов в коммерческих целях, иметь сертификат эксплуатанта.

3. Сертификат летной годности.

Нормы ст.36 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное наличие сертификата летной годности, без которого невозможен допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

4. Государственная регистрация.

Согласно положениям ст. ст.33, 66 Воздушного кодекса РФ, к полетам допускаются воздушные суда, прошедшие процедуру государственной регистрации и имеющие государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, за исключением неуправляемых аэростатов.

5. Обязательное страхование.

Нормы ст.ст. 131, 132, 133 Воздушного кодекса РФ предусматривают обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна, гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.

6. Разрешение либо уведомление.

Законодательством установлен разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (ст.15 Воздушного кодекса РФ). Таким образом, эксплуатанту необходимо либо получить разрешение, либо уведомить орган по организации воздушного движения (Магнитогорский центр ОВД «Аэронавигация Урала»);

7. Свидетельство пилота свободного аэростата. 

Согласно ст. 53 Воздушного кодекса РФ, п. 1.3 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации, управление воздушным шаром может осуществляться только лицом, имеющим свидетельство пилота свободного аэростата.

Названные документы и процедуры обеспечивают безопасное использование воздушного судна. Таким образом, потребителям для обеспечения собственной безопасности при обращении за подобными услугами, следует удостовериться в наличии указанных документов.

При обнаружении фактов нарушения воздушного законодательства, следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы:

  1. Карталинская транспортная прокуратура - 457300, Челябинская область, г.Карталы, ул.Ленина, 32, т./ф. 8 455000, г. Магнитогорск, ул. Московская, д. 24/2, тел. 8 (3519) 44-84-78.
  2. Магнитогорский линейный отдел полиции на транспорте - 455000, г. Магнитогорск, ул. Московская, д. 24/2, телефон дежурной части:  (3519) 44-85-22, телефон приемной: 8 (3519) 44−84−18.
  3. Магнитогорский следственный отдел на транспорте УрСУТ СК России -  455039, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Уральская, 34, тел. 8 (3519) 22-27-47.

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда. Институт ведомственного обжалования в области таможенного дела является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками таможенных правоотношений. С начала года Челябинской таможней рассмотрены по существу 2 жалобы на решения таможенных постов Челябинской таможни, по результатам рассмотрения одна из них удовлетворена.

Так, например, индивидуальный предприниматель обратился в Челябинскую таможню с жалобой на решение таможенного поста Челябинской таможни о корректировке таможенной стоимости товара. В кратчайшие сроки жалоба рассмотрена, решение таможенного поста признано неправомерным.

Порядок ведомственного обжалования в сравнении с судебным порядком обжалования имеет ряд преимуществ для участников внешнеэкономической деятельности: отсутствуют судебные расходы, нет необходимости личного участия в рассмотрении жалобы. Кроме того заявитель может не представлять документы и сведения в полном объеме, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе, при наличии их в таможенном органе.

Внесудебный механизм урегулирования споров прописан и четко регламентирован главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц».

Согласно положениям данной главы любой гражданин (или юридическое лицо) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в таможенный орган, принявший решение, либо в вышестоящий таможенный орган. Для таможенного поста это таможня, в подчинении которой находится таможенный пост, для таможни – региональное таможенного управление. Обратиться с жалобой необходимо в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, либо истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия.

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права нарушены, или его представителем собственноручно. Документ, поступивший по информационным системам общего пользования (факсом, электронной почтой), либо подписанный с использованием факсимиле будет считаться поданным без соблюдения требований, предусмотренных законодательством. В этом случае будет принято решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу.

Пресс-служба Челябинской таможни

Согласно статье 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Статья 57 ТК РФ устанавливает, что в трудовом договоре могут предусматриваться условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными данным Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Из приведенных правовых норм следует, что условия, предусмотренные в трудовом договоре, основываются на соглашении сторон и не могут ограничивать права или снижать уровень гарантий работника, установленные трудовым законодательством, однако они могут быть выше, чем предусмотренные трудовым законодательством.

В этом проявляется действующий в трудовом праве принцип неухудшения положения работника: каждый акт меньшей юридической силы не может ухудшать положение работника по сравнению с вышестоящим актом, что является основой построения всей системы источников трудового права и отражением его социальной (защитной) функции.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со статьями 2, 130, 134 ТК РФ  предусмотрено обеспечение работодателем повышения уровня реального содержания заработной платы всем лицам, работающим по трудовому договору, путем ее обязательной индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Статья 8 ТК РФ устанавливает, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты.

Единственное основание, которое имеется в ТК РФ о запрете применения условий трудового договора, - в случае, если это ухудшает положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 9 ТК РФ).

Положения статьи 37 Конституции РФ, обусловливая свободу трудового договора, предопределяют вместе с тем обязанность государства обеспечивать справедливые условия труда, в том числе надлежащую защиту прав и законных интересов работника, как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном и правовом государстве (ч. 1 ст. 1, ст. ст. 2 и 7 Конституции Российской Федерации).

Карталинская  транспортная  прокуратура