Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Уральское таможенное управление
Челябинская таможня
ПРЕСС-СЛУЖБА


С днем таможенника Российской Федерации!

25 октября 1653 года был принят Таможенный устав. В ознаменование указанного события первым президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным был подписан Указ №811 «Об установлении Дня таможенника Российской Федерации».

На основании приказа ГТК России № 485 от 8 мая 2003 года «О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Уральского федерального округа» был создан таможенный пост Аэропорт Магнитогорск.

За последние годы таможенный пост претерпел ряд организационных изменений в рамках совершенствования таможенных органов Российской Федерации. На сегодняшний день реализуются мероприятия «дорожной карты» по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 по 2020 годы с целью создания единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования, в том числе и в Уральском федеральном округе.

В Уральском регионе с 25 октября начинает функционировать Уральская электронная таможня с расположением в г. Екатеринбург. По причине отсутствия перемещения коммерческих грузов через аэропорт г. Магнитогорска, изменения мало коснутся деятельности таможенного органа.

Существенным изменением за последние годы было переподчинение 27 апреля 2016 года таможенного поста Аэропорт Магнитогорск Челябинской таможне.

Основная задача таможенного поста осуществление таможенных операций в отношении товаров перемещаемых воздушным транспортом через международный аэропорт г. Магнитогорска.

В настоящее время на таможенном посту осуществляются таможенное операции в отношении перемещения физических лиц, товаров для личного пользования и воздушных судов туристического направления, рейсов бизнес-авиации и воздушных судов перевозящих хоккейные команды в рамках игр Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

Таможенный пост Аэропорт Магнитогорск укомплектован лицами, имеющими большой опыт работы и являющимися профессионалами своего дела. Кратко остановлюсь на достигнутых показателях.

За 9 месяцев 2018 года постом оформлено 135 международных авиарейсов, осуществлен контроль в отношении 24104 физических лиц и 17873 партий товаров предназначенных для личного пользования. Благодаря полученным навыкам профайлинга и по результатам таможенного контроля заведено 8 дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, пытавшихся незаконным путем ввезти запрещенное в обороте на территории Российской Федерации, оружие (кастеты, электрошокеры).

В преддверии 25 октября хотелось бы поздравить коллектив таможенного поста Аэропорт Магнитогорск, а также всех таможенников России, с их профессиональным праздником, пожелать им успешной работы на благо государства, удачи, крепкого здоровья, семейного благополучия и профессионального долголетия.

Пресс-служба Челябинской таможни




Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Уральское таможенное управление
Челябинская таможня
ПРЕСС-СЛУЖБА


Спор с таможней можно урегулировать без участия суда.
Новое в законодательстве

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

С 4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), в соответствии с которым имеются некоторые изменения порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, ранее предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Основные изменения.

1. Более конкретизирован круг заявителей (статья 287 Федерального закона).

Заявителями, подающими жалобу, могут выступать:

1) юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, либо через своих представителей;

2) физические лица, которые обжалуют решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностных лиц лично или через уполномоченного представителя.

2. Изменен порядок подачи жалобы: только через таможенный орган, решения которого обжалуются, за исключением решений таможенного поста (через таможню) (статья 288 Федерального закона).

3. Предусмотрена возможность подачи жалобы в электронном виде. Но данное положение о подаче жалобы в электронной форме будет применяться с 01.01.2022 (статья 290 Федерального закона).

4. Отсутствует требование о необходимости приложения к жалобе документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций (статья 291 Федерального закона).

5. Более конкретизированы условия приостановления исполнения обжалуемого решения таможенного органа - при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии (статья 292 Федерального закона).

6. Есть принципиальные отличия при отзыве жалобы (статья 294 Федерального закона):

- отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете;

- установлена необходимость информирования заявителя о принятии отзыва.

7. Предусмотрена возможность объединения жалоб и выделения жалоб (статья 296 Федерального закона).

8. Есть особенности в сроках рассмотрения жалобы: если жалоба подана с соблюдением порядка подачи, то срок рассмотрения 1 месяц, если без соблюдения порядка подачи, то срок рассмотрения 2 месяца (статья 297 Федерального закона).

9. Срок действий по реализации решения увеличен: действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган (статья 298 Федерального закона). Ранее было 10 дней.

10. Упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа (действовавший ранее) Федеральным законом не предусмотрен.

Пресс-служба Челябинской таможни






Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Уральское таможенное управление
Челябинская таможня
ПРЕСС-СЛУЖБА



Таможенный пост Аэропорт Магнитогорск информирует всех заинтересованных лиц о порядке перемещения через таможенную границу ЕАЭС определенных видов товаров в условиях нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Правом Евразийского экономического союза установлены нормы ввоза некоторых видов товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов. Так, например, без уплаты таможенных пошлин и налогов, как товары для личного пользования можно ввозить:

  • икру осетровых видов рыб в количестве до 250 г;
  • рыбу, ракообразные (живые, охлажденные, мороженные) в количестве до 5 кг;
  • этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом до 5 литров лицом, достигшим 18-летнего возраста;
  • табак и табачные изделия в количестве до 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или данные изделия в ассортименте общим весом до 250 г лицом, достигшим 18-летнего возраста.

Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, установлен Приложением № 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», среди которого содержатся товары с превышением указанных выше норм, а также природные алмазы, транспортные средства, не включенные в перечень отдельных видов, двигатели внутреннего сгорания, котлы центрального отопления, солярии для загара, медицинская техника и оборудование, парикмахерские кресла и др.

Запрещены к ввозу и вывозу такие категории товаров, как:

  • запрещенная информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях;
  • специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;
  • опасные отходы;
  • ядовитые вещества;
  • наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением перемещаемых в виде лекарственных средств для личного пользования по медицинским показаниям при наличии соответствующих подтверждающих документов.

Таможенные органы отмечают, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 172 от 13 декабря 2017 г. «О внесении изменений в Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств» установлен перечень шифровальных (криптографических) средств, при ввозе (вывозе) которых на (с) таможенной территории ЕАЭС физическими лицами в качестве товаров для личного пользования не требуется предоставление заключения (разрешительного документа) либо сведений о нотификации.

В последнее время стало актуально перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза оборудования для майнинга криптовалют.

В связи с вступлением в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» шифровальные (криптографические) средства не отнесены к перечню товаров, не относящихся к товарам для личного пользования. Таким образом, с учетом совокупности сведений оборудование для майнинга криптовалют можно рассматривать в качестве категории товаров для личного пользования.

При этом следует учитывать, что оборудование для майнинга криптовалют функционирует на основе криптографических алгоритмов. Следовательно, на указанное оборудование распространяются установленные правом ЕАЭС ограничения при ввозе/вывозе товаров, имеющих функции шифрования (криптографии).

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения, подлежат таможенному декларированию с использованием пассажирской таможенной декларации при наличии документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений. Таким образом, перемещение майнеров криптовалют физическими лицами в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии сведений о включении соответствующей нотификации на конкретную модель майнера в единый реестр нотификаций.

О порядке пересылки предметов в МПО, предоставления сведений о местонахождении и причинах недоставки МПО.

Пересылая предметы в международных почтовых отправлениях необходимо помнить, что на МПО распространяются запреты и правила законодательства Евразийского экономического союза. Также действуют Правила оказания услуг почтовой связи и акты Всемирного почтового союза. С особенностями декларирования и списком товаров, которые запрещены или ограничены к ввозу или вывозу можно ознакомиться на официальном сайте Евразийской экономической комиссии: www.eurasiancommission.org

МПО могут быть отправлены в адрес физического или юридического лица. В первом случае получатель может рассчитывать на упрощенный порядок оформления, без уплаты таможенных платежей. Однако такой порядок может быть применен только к товарам для личного пользования, пересылаемым в течение одного месяца в адрес одного получателя, стоимость которых не превышает сумме эквивалентной 1000 евро и вес товаров не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица. Отнесение товаров к категории товаров для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, на основании характера и количества товаров, частоты их перемещения через таможенную границу в адрес данного физического лица. Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования установлен Приложением № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 1017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Порядок совершения таможенных операций регламентирован приказом ГТК России от 03.12.2003 № 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях». Особенности порядка и условий перемещения МПО и пересылаемых в них товаров установлены главой 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Если стоимость и вес товаров в пересылке превышает границы, указанные выше, получатель обязан будет уплатить пошлины и налоги. Перемещение МПО сопровождается документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, а именно таможенной декларацией СN23 или СN22 либо бланком СР 72, СР 71 или Е1.

При декларировании товаров, пересылаемых в МПО, пунктом 8 статьи 286 ТК ЕАЭС установлена возможность использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза в качестве пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД).

Товары, пересылаемые в МПО, за исключением пересылаемых физическими лицами для личного пользования, подлежат таможенному декларированию в случаях, если:

  • подлежат уплате таможенные пошлины и налоги;
  • в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;
  • фактический вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
  • товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.

В остальных случаях декларирование товаров в МПО производится с использованием документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза. Для получения товаров, поступивших в МПО, получатель обращается в таможенный орган, указанный в уведомлении и предоставляет почтовые и другие документы, полученные в отделении почтовой связи, а также иные документы, подтверждающие заявленные сведения о товаре.

Получение разрешения на выдачу товаров сопровождается проставлением отметки «Выдача МПО разрешена» или «Выпуск разрешен», заверенной подписью и ЛНП должностного лица таможенного органа.

Отследить местонахождение МПО возможно по трек коду с использованием информации, находящейся на сайте www.pochta.ru в сети Интернет. В случае недоставки МПО, для выяснения причин получатель или отправитель товаров может обратиться с претензией в отделение почтовой связи с документом, подтверждающим отправку товара. По данному факту будут назначены мероприятия в соответствии с нормативными документами, действующими в объектах почтовой связи.

За последние 3 с лишним года в средствах массовой информации Российской Федерации особо остро осуществляется обсуждение вопроса «санкционных товаров». Начнем с того, что подразумевается под санкционным товаром?

Санкционный товар - это один из списка продуктов, на которые наложено продуктовое эмбарго по указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 августа 2014 года. Продуктовое эмбарго было введено в ответ на санкции ряда стран в отношении России в связи с конфликтом на востоке Украины и присоединением Крыма к РФ.

Подробный список запрещенных товаров (утвержден постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778).

Товары, предназначенных для детского питания исключены из данного списка (других исключений нет).

Страны, ввоз товаров из которых на территорию Российской Федерации санкционных товаров запрещен:

США, Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония, Канада, Австралия, Норвегия, Украина.

В список стран, в отношении которых вводится запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, дополнительно включены Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн и Украина (на особых условиях).

Список запрещённых к ввозу товаров (по кодут ТН ВЭД ТС):

  1. 0201 Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное
  2. 0202 Мясо крупного рогатого скота, замороженное
  3. 0203 Свинина свежая, охлажденная или замороженная
  4. 0207 Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции
  5. 0105, свежие, охлажденные или замороженные
  6. 0210 Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое
  7. 0301, 0302, 0303, 0304, 0305, 0306, 0307, 0308 Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные
  8. 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406 Молоко и молочная продукция
  9. 0701, 0702 00 000, 0703, 0704, 0705, 0706, 0707 00, 0708, 0709, 0710, 0711, 0712, 0713, 0714 Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды
  10. 0801, 0802, 0803, 0804, 0805, 0806, 0807, 0808, 0809, 0810, 0811, 0813 Фрукты и орехи
  11. 1601 00 Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе
  12. 1901 90 110 0, 1901 90 910 0 Готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных жиров
  13. 2106 90 920 0, 2106 90 980 4, 2106 90 980 5, 2106 90 980 9 Пищевые продукты (молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров)

Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ТС, наименование товара приведено для удобства пользования.

Примечание: Если товара нет в списке запрещенных для ввоза в Россию - значит он не запрещен.

Начальник таможенного поста Аэропорт Магнитогорск         Батырхан Каликанович Бермухамбетов

Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Уральское таможенное управление
Челябинская таможня
ПРЕСС-СЛУЖБА


Предварительное декларирование теперь есть и в таможенном транзите

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) законодательство претерпело ряд изменений. Положения нового Кодекса ориентируют на применение электронного декларирования, предварительного информирования, а также предварительного электронного декларирования, в том числе, при помещении товаров под процедуру таможенного транзита.

Предварительная электронная транзитная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров за 30 календарных дней до их фактического перемещения (ввоза) через таможенную границу. Таможенный контроль заявленных в предварительной электронной транзитной декларации сведений может быть начат еще до прибытия товаров в место совершения таможенных операций.

Особенность подачи такой декларации заключается в возможности заявления тех сведений, которые известны на момент подачи в таможенный орган. Сведения, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту до ввоза товаров и их предъявления таможенному органу (например, сведения о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в транзитной декларации, и иные сведения, определяемые Евразийской экономической комиссией) могут отсутствовать.

После прибытия товаров в зону таможенного контроля таможенного органа, расположенного в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, декларант направляет в адрес таможенного органа, зарегистрировавшего электронную транзитную декларацию, отсутствующие сведения.

Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган осуществляет отказ в выпуске таких товаров.

В случае, если была подана предварительная электронная транзитная декларация, перевозчик может не представлять предварительную информацию для прибытия товаров, перевозка которых осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.