1. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аэродром Магнитогорск - горный, относится к аэродрому класса Б.
Имеет Свидетельство о государственной регистрации аэродрома от 19.04.2018 № 103.

Годен для эксплуатации воздушных судов типа:
 ИЛ-76Т(ТД), ИЛ-18, Ту204(214), ТУ-154, ТУ-134, АН-12, АН-148, АН-26, АН-24, АН-28, ЯК-40, ЯК-42, RRJ-95, В-737 (300, 400, 500, 700, 800), А-319, А-320, А-321, ATR-42, ATR-72, BeechcraftKingAir 350, Bombardier Challenger 300, Bombardier CRJ700, Bombardier BD-700 Global Express, Bombardier Global-5000, CRJ-100/200, Canadair CL-601 Challenger, Canadair Regional Jet CRJ-200/705/900/1000, Cessna Citation CJ3, Cessna 525 Citationjet, Cessna 550 Citation II, Cessna 560 Citation V, Cessna 560XL Citation Exel, Cessna 680 Citation Sovereign, Cessna 750 Citation X, Challenger CL-300/600/604/605/850, De Havilland Canada DHC-6-400/8-400, Embraer EMB-120, Embraer ERJ-135 ,Embraer ERJ-145, Embraer ERJ-190, Falcon 7X, Falcon 20,Falcon 900, Falcon 2000, Fokker 100, Gulfstream G150/G200/G280/G450/G550/G650, Hawker 4000, Hawker 850XP, Hawker BAe.1000, Hawker Siddeley HS-125, Learjet 45, Learjet 60, Pilatus PC-12, SAAB-340, Л-410, их модификаций и других ВС индексом ниже, и вертолетов всех типов.

Старший авиационный начальник аэродрома – Генеральный директор Акционерного общества «Международный Аэропорт Магнитогорск».

 

Аэродром расположен в 14 км западнее города Магнитогорск.

Географические координаты контрольной точки аэродрома

  • 53° 23,6' северной широты;
  • 58° 45,3' восточной долготы;
  • Абсолютная высота аэродрома – 436 м.
    Магнитное склонение аэродрома + 12°.
    Магнитный курс посадочный 184°/ 04°.
    Часовой пояс – IV.
    Аэродром имеет ИВПП с цементо-бетонным покрытием. Длина 3250 м, ширина 45 м.
  • Данные о несущей способности искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и перронов приведены в нижеприведенной таблице.

Элементы искусственных покрытий аэродрома

Классификационное число
покрытий (PCN) в расчетный период

Классификационное число покрытий (PCN) на зимний период

ИВПП

35/R/A/W/T

45/A/R/W/T

Перрон № 1 (МС 1)

16/R/В/X/T

20/R/B/W/T

Перрон № 2 (МС 10-12)

40/R/А/W/Т

50/R/A/W/T

РД - 2

35/R/A/W/T

45/A/R/W/T

МРД (участок, от перрона № 1 до перрона № 2), маршрут руления на перроне № 1

27/R/В/W/T

36/R/B/W/T

Маршрут руления на перроне № 2

40/R/A/W/T

50/R/A/W/T

При данных квалификационных числах на аэродроме Магнитогорск возможен регулярный прием всех допущенных к эксплуатации ВС при следующем регламенте эксплуатации:

- ИВПП, РД2, перрон № 2 (МС 10, 11)– «Прочность искусственных покрытий ИВПП и РД2 соответствует требованиям регулярной эксплуатации ВС ИЛ–76Т, Ту204(214), ТУ–154, ЯК-42, ТУ-134, RRJ-95 и индексом ниже, вертолетов всех типов, а также зарубежных ВС А-319, А-320, А-321, В 737-(300, 400, 500, 700, 800) и их модификаций. Эксплуатация воздушных судов допускается с ограничением среднегодовой интенсивности соответственно:

Тип ВС Количество самолето-вылетов в расчетный период PCN 35/R/A/W/T

Количество самолето-вылетов в зимний период (с 01 ноября по 15 марта) PCN 45/R/A/W/T

А 319-100 (70,4 т) 10 в сутки Без ограничений

А 319-100 (75,9 т)

1 в сутки

без ограничений
А 320-100 (66,0 т)

10 в сутки

без ограничений
А 320-200 (73,9 т) 1 в сутки без ограничений
А 320-200 (77,4 т) 1 в сутки 10 в сутки
А 321-100 (78,4 т) 2 в неделю 10 в сутки
А 321-100 (77,9 т) 1 в сутки 10 в сутки
А 321-100 (85,4 т) 2 в неделю 2 в сутки
А 321-100 (76,3 т) 1 в сутки 10 в сутки
А 321-200 (89,4 т) 1 в неделю 2 в сутки
А 321-200 (76,1 т) 1 в сутки 10 в сутки
А 321-200 (93,4 т) - 1 в сутки
А 321-200 (91,1 т) 1 в неделю 1 в сутки
А 321-200 (75,2 т) 1 в сутки 10 в сутки
В 737-300 (61,46 т) 10 в сутки без ограничений
В 737-400 (64,86 т) 10 в сутки без ограничений
В 737-500 (60,78 т) 10 в сутки без ограничений
В 737-700 (70,31 т) 10 в сутки без ограничений
В 737-800 (79,24 т) 2 в неделю 10 в сутки
В 737-800 (75,5 т) 1 в сутки 10 в сутки

- перрон № 2 (МС 12) – ТУ–134,Bombardier CRJ700, RRJ-95, B-737-500 и индексом ниже;

- перрон № 1 (МС 1) –ТУ–134, Bombardier CRJ700 и индексом ниже;

 

2. СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аэродром оборудован светосигнальным оборудованием Д – 3 с огнями:

  • ОВИ-1 с МКпос.=184° и МКпос.= 04°, с МКпос.= 04° огни подхода малой интенсивности.

3. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аэродром оборудован средствами радиотехнического обеспечения полетов:

  • радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку СП-90 с МКпос=184°;
  • азимутально – дальномерная система РМА/РМД;
  • обзорный радиолокатор аэродромный Экран-85ТК;
  • система посадки ОСП с МКпос=184°;
  • радиомаячная система инструментального захода ВС на посадку СП-80 с МКпос=04°;
  • система посадки ОСП с МКпос=05°;
  • обзорный радиолокатор трассовой (ОРЛ – Т);
  • автоматический радиопеленгатор (АРП);
  • передающий радиоцентр (ПРЦ).

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АЭРОПОРТА МАГНИТОГОРСК ПО ОСНОВНЫМ ОБЪЕКТАМ

(В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 24 февраля 2011 г. № 63 "Об утверждении Методки расчета технической возможности аэропортов
и порядка применения методики расчета технической возможности аэропортов).

1. АЭРОДРОМ

1.1. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы, работающей в режиме чередования взлетающих и приземляющихся ВС – 11 взлетов-посадок в час.

1.2. Пропускная способность пассажирского перрона – 4 воздушных судна в час.

1.3. Пропускная способность ВПП с учетом пропускной способности пассажирского перрона – 102 взлета - посадки в сутки.

2. АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

2.1. Проектная пропускная способность аэровокзального комплекса на внутренних воздушных авиалиниях – 100 пассажиров в час.

2.2. Проектная пропускная способность аэровокзального комплекса на международных воздушных авиалиния – 100 пассажиров в час (по реверсивной схеме).

3. ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС

3.1. Общая площадь грузового склада – 1568,5 м2

4. ЦЕХ БОРТОВОГО ПИТАНИЯ

4.1. Максимальная суточная производительность цеха бортового питания – 312 рационов.

5. ОБЪЕКТЫ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1. Технически максимально возможный объем выдачи авиационного топлива из расходных резервуаров на заправку ВС в сутки – 106 т.

6. РЕЖИМ РАБОТЫ АЭРОПОРТА

6.1. Регламент с 14:00 до 8:00 по UTC, прилет вне регламента по согласованию с аэропортом.

С 01 января 2018 года регламент с 14:00 до 8:00 по UTC, прилет вне регламента по согласованию с аэропортом.

С 25 марта 2018 года аэропорт работает в круглосуточном режиме.