Самолет Ильюшин Ил-18 был разработан в середине 50-х гг., чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 июля 1957г., а 20 апреля 1959г. Аэрофлот торжественно ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва - Адлер и Москва - Алма-Ата; в конечном итоге было построено около 700 машин. По мере вывода самолетов Ил-18 из эксплуатации на гражданских авиалиниях некоторые из них были переделаны в самолеты электронного радиопротиводействия или электронной разведки Ил-20, Кроме самолета Ил-20, существует другой военный вариант - самолет морской разведки/противолодочный самолет Ил-38. Он отличается от стандартного Ил-18 удлиненным фюзеляжем, наличием хвостовой балки с магнитным обнаружителем подводных лодок, возможностью установки вооружения, а также сдвинутым вперед крылом для компенсации смещения центра масс из-за введения дополнительного оборудования и снаряжения.

ВАРИАНТЫ

Ил-18: первый серийный вариант, вмещающий 75 пассажиров, с четырьмя турбовинтовыми двигателями Кузнецова НК-4 эффективной мощностью на валу 2983 кВт (4000 л.с.); с 21-го самолета стали стандартными турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-20. Ил-18Б: вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира. Ил-18В: усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров. Ил-18И: самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира. Ил-18Д: серийный вариант самолета Ил-18И. Ил-18Е: серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего. Ил-18Т: обозначение грузового транспортного варианта.

В аэропорту Магнитогорск этот самолет впервые приземлился 25 декабря 1966 года рейсом Москва - Магнитогорск. Самолет прилетел на новую ИВПП на новый аэродром.